В рамках краевого проекта «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях» в соответствии с «Программой повышения качества образования на 2018-2020 годы» Шкаренко Надежда Николаевна — учитель начальных классов Солгонской СОШ
20 декабря 2018 года провела практический семинар для педагогов Ужурского района по теме «Группы читательских умений».
На семинаре присутствовало 20 педагогов из Солгонской СОШ, Терехтинского и Тарханского филиалов, Приреченской СОШ, Крутоярской СОШ, информационно-методического отдела МКУ «Управление образования» .(2)
Надежда Николаевна с самого начала семинара создала положительный эмоциональный настрой, а специально созданной ситуацией поставила педагогов перед затруднением: все знают группы читательских умений, а назвать не могут.
Шкаренко Н. Н. представила классификацию групп читательских умений на основе международных исследований PIRLS (3) и российских исследований РАО (4):
- 1. Общее понимание текста и ориентация в тексте.
2.Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.
- Использование информации из текстов для различных целей при решении различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.
Группы педагогов получили задание: набор карточек с названием читательских умений классифицировать по группам: (5, 6, 7, 8), при этом приходилось и поспорить (88, 9) и сравнить результат своей работы с верной классификацией, представленной на слайде.
Надежда Николаевна привела конкретные примеры заданий ЦОКО по читательским умениям и представила ошибки, которые допускают ученики (10, 11, 12,13)
Практическая индивидуальная работа для педагогов была направлена на работу с демовариантом ККР 4, в которой по каждому заданию необходимо было определить группу умений и конкретное умение (17). Полученные индивидуальные результаты педагоги обсудили в парах и малых группах (14, 16) или консультировались с Надеждой Николаевной, если группа не пришла к общему мнению (15).
Подводя итоги семинара, педагоги поблагодарили Надежду Николаевну за практический и продуктивный семинар. Отметили его познавательность, содержательность и пожелали продолжение начатой работы (18).
Рекомендовано оформить материал данного семинара, чтобы поделиться с другими педагогами.