Задачи данной пробы:
- Восполнение пробелов в знаниях по теме «Дроби и действия с ними» у обучающихся 5-8 классов, повторение пройденного материала обучающимися 9-11 классов при подготовке к экзаменам.
- Обеспечение освоения новых знаний для обучающихся, пропустивших или не освоивших учебный материал по конкретному блоку учебного материала.
- Организация внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению.
- Повышение качества предметных и метапредметных планируемых результатов.
Выводы:
(сводная таблица и фотоотчет расположены ниже):
- Дидактический материал для проведения РВГ по математике по теме «Дроби» разработан учителями математики
Малоимышской СОШ, Ильинской СОШ, Крутоярской СОШ, Златоруновской СОШ
при руководстве информационно-методического отдела МКУ «Управление образования».
- Приняли участие во 2-й пробе организации и проведения разновозрастных групп «допонимания» по математике по теме «Дроби» 10 школ Ужурского района: Ужурская СОШ №6, Златоруновская СОШ, Ильинская СОШ, Крутоярская СОШ, Локшинская СОШ, Кулунская ООШ, Ашпанская ООШ, Тургужанская ООШ, Озероучумская ООШ, Михайловская ООШ.
- Не приняли участие в организации ПРОБЫ 2: Ужурская СОШ №2, Ужурская СОШ №3, Березовологская ООШ , Приреченская СОШ, Арабкаевский филиал Приреченской СОШ.
Малоимышская СОШ перенесла дату проведения на февраль из-за отставания по программе по причине актированных дней.
- Проба проводилась в рамках урочной (3 ОО) и внеурочной (7 ОО) деятельности.
- Всего привлечено 195 обучающихся 5-11 классов в качестве учеников или в качестве ассистентов. Акцент сделан на обучающихся 5-6 классов.
В качестве ассистентов привлекались старшеклассники, которые владеют учебным материалом по теме. Но недостаточно привлечены обучающиеся 8-9 и 11 классов, которые имеют затруднения по данной теме при выходе на экзамен.
- На основании отчетов от школ (в большинстве не подписанные) и фото-видео отчетов следует, что в некоторых школах:
- проба проводилась в одном, конкретном классе, «ради галочки?»,
- обучающихся заставляют работать, нет первичной мотивационной установки. Хотя по итогам рефлексии виден положительный эмоциональный настрой и положительные рефлексивные отзывы обучающихся,
- Нарушается процедура технологии КСО: не во всех ОО было индивидуальное планирование обучающимися своей деятельности, при работе по методикам вместо парной работы наблюдаются группы от 3-х, до 6-ти человек (?). В одном кабинете много учеников: кучно, тесно, видимо шумно.
- Не проводился входной контроль для того, чтобы сравнить результативность усвоения материала по результатам проведенного мероприятия.
Рекомендации:
- Разработанный дидактический материал можно и нужно использовать повторно для обучающихся, испытывающих затруднения по темам математики Пробы 1 «Натуральные числа и действия с ними» и Пробы 2 «Дроби» в рамках внеурочной деятельности интеллектуального направления.
Во втором полугодии акцент делать на выпускников 9 и 11 классов при отработке экзаменационного материала по данным темам.
- Привлекать учащихся 5-11 классов, испытывающих затруднения по результатам текущего контроля учителя.
- Перед мероприятием проводить входной контроль (например, предложить ученику решить те же самостоятельные работы, которые выдаются ему по окончании работы по методикам КСО), чтобы ученик определил свои затруднения, а по окончании занятия и ученик, и учитель могли просмотреть динамику усвоения материала и оставшиеся затруднения.
- Ликвидировать формализм. Учителям необходимо совершенствовать свои знания по технологии КСО через самообразование и обучение на краевых семинарах, и отрабатывать четкое соблюдение ее методик для получения положительных результатов обучения.
ФОТО/ВИДЕО отчет можно посмотреть здесь
Ужурская СОШ №6 ФОТО РВГ 2 СОШ №6
Златоруновская СОШ Фото РВГ 2 Златоруновская СОШ
Ильинская СОШ Фото РВГ 2 Ильинская СОШ
Крутоярская СОШ Фото РВГ 2 Крутоярская СОШ
Озероучумская ООШ Фото РВГ 2 Озероучумская ООШ
Кулунская ООШ Фото РВГ 2 Кулунская ООШ
PS:
Рефлексия обучающихся Крутоярской СОШ:
- Какие испытывали трудности в процессе работы?
66% ответили, что трудностей не возникло.
21% испытали небольшие трудности.
13% отметили, что трудность состояла в том, что мало опыта работы с такой формой, а так же были непонятны опоры.
- Чему научились в данной форме работы?
54% отметили умения по конкретным темам: «Как делить и вычитать десятичные дроби», «Лучше сравнивать обыкновенные дроби», «Работать со смешанными дробями» и т.д.
26% отметили, что научились работать в паре, работать с другими людьми и быстро реагировать.
20% отметили, что ничему не научились.
- Нужны ли в дальнейшем такие занятия?
73% ответили «Да», некоторые даже объяснили почему.
20% ответили «Нет»
6% ответили «Возможно».
Ассистенты также отвечали на вопросы рефлексии. Большинство отметили, что научились «разговаривать», и что такие занятия нужны и полезны.
Обучающиеся 8-х классов, принимавшие участие в роли ассистентов выразили желание провести такие занятия и у них в классе.
Результаты рефлексии обучающихся Ашпанской ООШ:
В Ашпанской ООШ вторая проба организована более качественно, обучающиеся уже обладают опытом проведения, поэтому не составило труда планировать свои действия и выполнять задания используя различные методики. Было учтено, что ребята стараются «пройти» все площадки как соревнование, ИОП каждый обучающийся теперь заполнял самостоятельно и более качественно планировал свою деятельность. Результаты проверочной работы выше, чем до РВГ.
Учитель технологии, который организовал клубную деятельность.
13.02.2019 г
Начальник информационно-методического отдела МКУ «Управление образования» Е. Н. Шалагина
Сводная таблица отчетов организации и проведения разновозрастных групп допонимания по математике:
№ | ОО | дата | Форма деят-ти | Охваченные классы | Всего обучающихся | «+» отзыв | «-» отзыв | Мнение детей | Фото/
видео отчет |
1 | СОШ №6 | 30.01.19 г | урочная | 6, 11 | 24 | 45% справились на «отлично», остальные на «хорошо» | — | 70% отметили, что такие занятия нужны. | ФОТО РВГ 2 СОШ №6 |
2 | Златоруновская СОШ | 24.12.18 г | Внеурочная
|
6-9 | 15 | 90 % обучающихся усвоили материал.
С СР все учащиеся справились.
|
Слабые учащиеся испытывали затруднения при вычислениях в практических работах | Если бы материал был незнаком и знакомились с ним первый раз, то не поняли бы его. Надо, чтобы учитель нам объяснял.
Если бы пришли с проблемами, то не смогли бы их решить. Все равно бы ничего не поняли. Понравилось не всем, особенно старшим. Ребята 6, 7 класса работали с интересом. |
Фото РВГ 2 Златоруновская СОШ |
3 | Ильинская СОШ | 24.12.18 г | внеурочная | 6-9 | 22 | 60 % об-ся -повысили предметные результаты на хорошем уровне (отметка -4);
30 % об-ся- повысили предметные результаты на среднем уровне (отметка-3); 10 % об-ся -повысили предметные результаты на низком уровне (отметка-2) |
— | Проводить надо | Фото РВГ 2 Ильинская СОШ |
4 | Крутоярская СОШ | 29.01.19 г | урочная | 7,8,10 | 30 | 5 обучающихся прошли контроль по своим темам на оценку «отлично», те обучающиеся, которым просто было необходимо актуализировать ранее полученные знания. У остальных же, в основном, оценка «хорошо». Именно они не успели отработать все темы своего раздела. | К сожалению, всего несколько пар успели проработать все темы по своему разделу.
|
Рефлексия
обучающихся (под таблицей) |
Фото РВГ 2 Крутоярская СОШ |
5 | Локшинская СОШ | Декабрь 2018 г | Урочная и внеурочная | 5 | 12 | Удалось систематизировать ЗУН уч-ся по данным темам. Работа в парах способствовала формированию коммуникативных УУД. Большое спасибо за предоставленный материал авторам: учителям математики Деровой ОВ, Андреевой НВ
|
Форма работы понравилась. Все включены в работу и самооценку. | — | |
6 | Михайловская СОШ | 12.18 г |
урочная |
5, 6 | 22 | В течение урока сложилось впечатление, что все прошло успешно. Ребята работали слаженно, активно. Все задания выполнили | На следующем уроке выяснилось, что учащиеся, которые не умели делить, так этому и не научились. Дети не достаточно точно выполняют работу по инструкции данных методик. | ||
7 | Ашпанская ООШ | 25.01.19 г | внеурочная | 5-6, 8 | 11 | Предметные результаты по математике повысились примерно на 35-40% по теме дроби) | — | Обучающиеся со своими заданиями справлялись, действительно «допонимали» некоторые моменты. | — |
8 | Озероучумская ООШ | 17.12.18 г | внеурочная | 6-9 | 20 | С проверочной работой справились все.
Определен % обучающихся, допустивших ошибки по каждому умению. |
80 % уч-ся отметили, что такие занятия «необходимо проводить»;
у 60% учащихся «получилось все»; 40 % — испытывали затруднения в решении, «нахождении части от числа» Ребята также отметили, что «научились работать в парах», «научились разговаривать при работе в паре». «научились выполнять действия с дробями», «повторили действия с дробями». |
Фото РВГ 2 Озероучумская ООШ | |
9 | Тургужанская ООШ | Декабрь 2018 г | внеурочная | 6-9 | 12 | Определили разделы, вызвавшие наибольшее затруднение. | Обратить внимание на речь учителя.
Рефлексия фронтальная, только отдельные ребята. |
Разобрались в отдельных вопросах. | Видео |
10 | Кулунская ООШ | 20.12.18 г | Внеурочная | 8-9 | 27 | 68% написавших получили положительную отметку:
1) до проведения РВГ по теме положительную оценку имели 34%, а после — 68%; 2) из 32% (отрицательных оценок) -11% выполнили всю работу, а 21% -не уложились в отведенное время |
85% участников группы – говорят о необходимости и высокой продуктивности такой формы работы | Фото РВГ 2 Кулунская ООШ |