
Обучение по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и развитие системы психолого-педагогических классов Красноярского края», подготовленной Академией Минпросвещения России, прошла в формате стажировки в городе Красноярске 25-26 сентября 2023 года.
Цель стажировки — предъявление и обсуждение эффективных управленческих практик по созданию и обеспечению развития психолого-педагогических классов в образовательных организациях Красноярского края, для достижения которой были организованы разные площадки, семинары, лекции и многое другое, чтобы обменяться опытом, увидеть модели организации психолого-педагогических классов, обсудить способы взаимодействия регионального, муниципального и школьного уровней по созданию и обеспечению развития сети психолого-педагогических классов.
На базе КГПУ им. В.П. Астафьева и четырех школ г. Красноярска более 160 директоров и заместителей директоров школ из 13 регионов России два дня обменивались опытом и выявляли эффективные стратегии развития психолого-педагогических классов.
В первый день управленцы приняли участие в пяти тематических треках, на которых делились с коллегами опытом работы с профильными психолого-педагогическими классами.
Во второй день участники рассмотрели педагогическую культуру и практики наставничества в системе психолого-педагогического образования в школах Красноярска.
25 сентября Ирина Валерьевна на пленарном заседании презентовала систему сопровождения психолого-педагогических классов в Ужурском районе.
Совместно с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в течение прошлого года разрабатывали и попробовали реализовать, такие профессиональные проб, которые бы достраивали и усиливали муниципальный проект «МетаШкола», то есть ученики наравне с педагогами и управленцами стали бы частью команды.
Модель также опирается на:
⁃ эксплуатацию чувства взрослости подростков;
⁃ актуализацию личностного общения подростков;
⁃ демонстрацию образцов интересных взрослых;
⁃ вовлечение учеников в необычные для них коллаборации (преподаватели Института + педагоги школ + управленцы муниципалитета + они сами)
⁃ организацию содержательной рефлексии профессиональных проб.
Также принимали активное участие в стажировке учащиеся психолого-педагогических классов Ужурского района и взяли для себя полезную информацию для дальнейшего изучения программы.
Организаторами стажировки стали: ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России», КГПУ им. В.П. Астафьева, Министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.