20 февраля и 12 марта 2024 г. в Ужурском районе состоится краевая диагностическая работа для обучающихся 4-х классов. 20 февраля обучающиеся будут принимать участие в групповом проекте, 12 марта-в читательской грамотности. Целью КДР в 4 классе является проверка метапредметных умений. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умение работать с информацией.
Краевая диагностическая работа по читательской грамотности для 4 класса проводится ежегодно с целью:
— осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей;
— выявить группы учеников с разным уровнем читательской грамотности, с учётом этих уровней должно выстраиваться обучение в основной школе;
— оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах;
— обеспечить школы, учителей, методические службы новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом. В краевой диагностической работе по читательской грамотности оценивается сформированность трех групп читательских умений;
– от поиска в тексте конкретных сведений до обобщения, формулирования выводов и применения информации из текста в новых ситуациях.
Краевая диагностическая работа «Групповой проект» для 4 класса проводится ежегодно с целью:
— осуществить оценку уровня сформированности метапредметных действий (регулятивных и коммуникативных) обучающимися 4 класса;
— выявить группы учеников с разным уровнем метапредметных действий, на формирование которых необходимо обратить внимание при работе с детьми в 5 классе;
— оценить положение дел в региональной системе начального общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижения целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом).
Для подготовки к участию в КДР можно использовать демоверсии и кодификаторы краевых работ, опубликованные на сайте ЦОКО. Перед утверждением контрольные измерительные материалы (КИМ) проходят многоступенчатую апробацию в школах края, которая позволяет получить статистические данные о качестве КИМ, а также экспертизу, в которой обязательно принимают участие учителя начальных классов.